МБОУ "Сосново-Озерская СОШ№2"
с. Сосново-Озерское
  • Профориентация в школе

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.


    Цели школьной профориентационной работы:

    ·Формирование у детей готовности к труду.

    ·Воспитание качеств, способностей, свойств для  дальнейшей профессиональной деятельности.

    ·Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

    Задачи школьной профориентационной работы:

    ·Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии

    ·Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.

    · Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.

    · Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.

    ·Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    - развитие представления о собственных интересах и возможностях;

    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    - Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    Работа с учащимися:

    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

    - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

    - Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


     

    Педагогам

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie