Ученическое самоуправление существует в школе как подструктура «Общественного школьного совета» наряду с Педагогическим Советом и Родительским комитетом, осуществляя тесную взаимосвязь со всеми структурами, с одной стороны, и в то же время, являясь самодостаточным и самостоятельным органом.
Безусловно, у этой специфической организации коллективной деятельности – ученическое самоуправление – есть свои минусы, но для нас главное, что у неё есть свои неоспоримые плюсы.
Прежде всего, привлекательна основная цель: саморазвитие, самореализация и самоутверждение личности учащихся. Всё это возможно лишь при благоприятных педагогических, организационных условиях для самовыражения индивидуальности каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную коллективную деятельность; стимулирования к социальной активности и творчеству и, конечно, воспитание гражданина с высокой нравственной позицией и культурой. Но и это далеко ещё не всё.
Речь идёт не только об учащихся, но прежде всего о школе, как едином и сплочённом организме, постоянно повышающем уровень образования и воспитания, наполненном разнообразными интересами, развивающемся по вертикали. Ученическое самоуправление подразумевает под собой постоянное самосовершенствование на всех уровнях школьной структуры.
Оговоримся, самоуправление ни есть управление учебным процессом, ибо учебным процессом руководят всё-таки профессионалы. Самоуправление - это управление жизнью школы на всех уровнях, во благо главной цели - гармонично развитой личности.