Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 2"
МБОУ "СОСОШ № 2"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 2"
МБОУ "СОСОШ № 2"
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г. № 28; с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы всех уровней образования, годовой календарный график, расписание занятий.
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 2» создает необходимые условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей и учащихся. Согласно закону РФ «Об образовании в РФ» бесплатным и доступным общим образованием охвачены все дети, проживающие в микрорайоне школы, в том числе дети с ОВЗ. Школа успешно реализует цели, определенные Федеральной целевой программой развития образования, программой развития школы, отрабатывая систему многопрофильного учебного заведения для получения повышенного уровня образования и уделяя большое внимание личностно-ориентированному обучению. Реализация данных целей способствует формированию интеллектуальной готовности и способности школьников к продолжению образования на основе дальнейшего выбора программы профессионального образования и успешной социальной адаптации.
12 января 1986 года в селе Сосново-Озерское Еравнинского района состоялась торжественная линейка, посвящённая открытию школы № 2. В мае 1986 года Владимир Васильевич Климов был назначен директором строящейся школы. Количество учащихся в новой школе – 567 человек, 30 класс-комплектов. Костяк педагогического коллектива составляли тогда опытные учителя-стажисты: Константинова Г.Н., учитель математики, Макеева М.И., учитель истории, Лобова В.Н., Орбодоева М.Г., учителя русского языка и литературы, Байбородина Н.М., учитель начальных классов, Цыденова С.С., учитель географии. В формировании материально-технической базы школы активное участие принимала Баширова Р.Д., учитель обслуживающего труда. Куратором района в то время работала Шаманская Л.Г., которая оказывала очень действенную помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Заведующей РайОНО работала Цыдыпова Д.Ц., которая также болела душой за новую школу.
С 1987г. по 1992 г. директором школы работал Бальжанов Цыренжап Будаевич, очень грамотный, инициативный и ответственный руководитель. Цыренжап Будаевич вспоминает: «Время было сложным не только для нас, но и для всей страны. Начавшаяся перестройка безжалостно ломала устоявшиеся экономические, идеологические устои советского общества. Согласно закону «О государственных предприятиях» предприятия переводились на самоокупаемость и хозрасчёт, заодно и школы лишились всяческой помощи государства. Образование оказалось брошенным в открытое плавание». Именно тогда Цыренжап Будаевич принял мудрое решение – оборудовать класс автодела и учить не только учащихся, но и взрослое население. Благодаря личной помощи министра образования Намсараева С. Д. школе были выделены 2 комплекта автокласса и 2 комплекта мастерских. Учащиеся вместе с аттестатом стали получать водительские удостоверения. Значительным достижением Цыренжап Будаевича стала передача котельной школы на баланс коммунальному хозяйству.
Завучем с 1987г. по 1999г. работала Костогорова Людмила Алексеевна. Деятельность Людмилы Алексеевны – это целая страница истории нашей школы. Человек ответственный, неутомимой энергии, порядочности и учитель долга - такой мы знаем Людмилу Алексеевну, завуча с 13-летним стажем. Количество учащихся с каждым годом становилось всё больше, в 1995-1996 годах оно достигло рекордной цифры – 870 учащихся. Учебный процесс вели – 49 учителей. Людмила Алексеевна вспоминает: «Несмотря на трудности, коллектив учителей работал очень творчески, осваивали методики Шаталова, Амонашвили. Начальные классы начали работать по развивающей системе Занкова. Первооткрывателем стала, молодая учительница Халзанова С. Н. Успешно работали Цыдыпова Т.З, Цыжибон О.Б., Григорьева Т.И. Именно в середине 90-х годов школа благодаря учителям – предметникам стала успешно выступать на районных и республиканских олимпиадах».
В 1992 году директором школы был назначен Егоров Олег Владимирович. В 90-е годы зарплату задерживали, школа держалась только на энтузиазме учителей. С приходом в школу учителя истории Щепелиной Анны Гавриловны в корне изменилось отношение учащихся к истории. Ее ученики неоднократно (1993, 1994 г.) занимали призовые места на республиканских олимпиадах по истории. Наши ученики гордятся, что учились у Щепелиной А.Г., прекрасного педагога, воспитавшего не одно поколение детей. В нашей школе работал учителем музыки, талантливый самодеятельный композитор, автор песен о Еравне Фёдор Фёдорович Виноградов. И даже сейчас школа Фёдора Фёдоровича даёт прекрасные результаты, коллектив музыкальный, поющий. Рядом с ним работала Смольникова Л.Е. – прекрасный хореограф. Именно в эти годы в школе работало много учителей – мужчин. Каждый из них был перспективен, интересен. Спортивными достижениями школа была обязана в те годы Цыжибон Б.С., Леонову П.Г., Белобородову Н.Г. Высокие результаты по физике показывали ученики Шагдарова Ц.Г., они любили требовательного историка Очирова В.В., уроки информатики Халзанова Б.Н., Зуева С.А.
В 1994 г. директором была назначена Дашидондокова Людмила Бадмацыреновна. Новый этап в развитии школы. В связи с реформами в образовании школа перешла в инновационный режим развития. Определена идеология школы – качественное образование, обучение должно обеспечивать высокий уровень развития учащихся, высокий уровень знаний и эрудиции, их конкурентоспособность. Для этого необходимо менять содержание образования. Были введены новые предметы: английский язык с начальных классов, психология, МХК, шахматы, экология. В 1995 г. учебно-опытный участок под руководством Батуевой Б-Х.Б., Башировой Р.Д. стал лучшим в республике. Уже тогда начали думать о профильном обучении старшей ступени (10-11 классы). Шестой день – суббота для 10-11 классов занятия по выбору.
В 2003 году директором школы стал Цыжибон Батор Содномович. Он продолжил работу, начатую Людмилой Бадмацыреновной. Укреплялись связи со школой № 9. Стали проводиться районные семинары на базе СОСШ №2 с приглашением преподавателей девятой школы, технологического университета. Спорт в школе получил новый импульс. Известна далеко за пределами района волейбольная команда девочек нашей школы (тренер Леонов П.Г.), баскетбольная команда. Учителя и учащиеся занимали призовые места на районных турслётах и соревнованиях.
С 2004г. по 2017г. школой успешно руководит Валентина Дмитриевна Иочис. Расширяются связи школы с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, ВСГТУ, БНЦ, МАН, РЭБЦ. В этот период школа является ресурсным центром по экологическому образованию и воспитанию, организатором районных экологических НПК. В школе продуктивно работает экологический клуб «Тэрэнги», который осуществляет практическую деятельность в летнем профильном лагере «Индола» под руководством Б-Х.Б. Батуевой, Заслуженного учителя РФ, в сотрудничестве с учеными БНЦ и Института общей экспериментальной биологии СО РАН. Именно под руководством Валентины Дмитриевны школа достигла значительных успехов: победитель республиканского конкурса программ перспективного развития, победитель конкурса «Умная школа», Лауреат Всероссийского конкурса лучших практик в сфере ГОУО, победитель Всероссийского конкурса «Качественное образование – будущее России», Лауреат Всероссийского конкурса эффективных управленческих моделей. Уникален опыт работы школы в качестве стажировочной площадки по темам «Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы» с 2011г. по 2014г., «Развитие ГОУО» в 2014-2015г. Команда школы проходила стажировку в Республике Крым и Башкирия. В рамках реализации стажировочной площадки школа создала условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества педагогов, педагогический коллектив школы получил положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте. В этот период были достигнуты высокие результаты в олимпиадах, конференциях, конкурсах под руководством учителей: Батуевой Ханды Бабуевны, Цыбиковой Сэндэмы Дугаровны, Цыдыповой Галины Цыреновны, Шоноева Тимура Ивановича, Чебуниной Надежды Ивановны, Доржиевой Светланы Цыренжаповны, Цыжибон Ольги Базаровны.
С 2019г. директором школы работает Садовская Намжилма Содномовна. На современном этапе главным содержанием деятельности коллектива является разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций учащихся. Наши приоритеты – здоровье, обучаемость и успешность каждого ученика. Важнейшим результатом образования становится умение выпускника выстраивать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности, способность учиться и умение инициативно применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях, а также поддерживать позитивные социальные ценности.
Сегодня в МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2» работает коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Общее число работников школы - 51 человек, педагогических работников – 31 человек, 58 % учителей имеют высшую квалификационную категорию, 26 % – первую.
Учителя являются призерами и победителями профессиональных конкурсов: «Лучший учитель Бурятии» - Шагдарова Р.Ц., Цыденова А.Б., «Лучший учитель РФ» - Цырендоржиева В.Н., Чебунина Н.И., Дугарнимаева Э.Б., Бадараева А.А., Шоноев Т.И., «Самый классный классный» - Цырендоржиева В.Н., Чебунина Н.И., Цырендоржиева Н.Н., «Лучший педагог ПДД» - Дугарнимаева Э.Б., «Серебряный морин хуур» - Жалсобон Т.Б.
В школе обучаются 570 обучающихся. Уровень обученности составляет 98%, качество знаний – 45 %. Результаты поступления выпускников в вузы и ссузы - 100 %. В 2021 году по трем предметам ЕГЭ Сультимова Д. в сумме набрала 292 балла: 100 б. - по русскому языку, 98 б.- по истории, 94 б. - по английскому языку. Больше 90 б. по русскому языку получили 4 человека, средний балл по предмету составил 73 б. В этом же году школу с золотой медалью окончили 6 человек. Классный руководитель и учитель русского языка этого класса Цыденова Ангелина Булатовна.
В рамках нацпроекта «Современная школа» по федеральному проекту «Успех каждого ребенка» в школе реализуются программы дополнительного образования по ОФП, ВПК «Патриот», также в школе открыт Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста», создана цифровая образовательная среда.
Воспитательная работа является важным звеном в системе создания образовательного пространства. Приоритетным направлением воспитательной работы школы является укрепление здоровья учащихся, гражданско – патриотическое воспитание, развитие системы самоуправления, системы дополнительного образования. Наши достижения за последние годы: Гран–при в Республиканском конкурсе «Лучшая ДЮП РБ», призеры Республиканского конкурса ЮИД «Безопасное колесо», 2 место в Республиканском конкурсе «Юный пожарный», 1 место Республиканском конкурсе "Юные инспектора Бурятии", 1 место в конкурсе детских СМИ «Алтан гуурhан - Золотое перо», Гран – при в Республиканском конкурсе юнармейцев.
Школа гордится своими талантливыми учениками, ставшими лауреатами и призёрами различных конкурсов, таких как «Ученик года», «Национальное достояние России», «Живая классика», «Чудесный клад Бурятии», своими именитыми аэробистами, волейболистами, футболистами. Одним словом, мы всегда движемся к поставленным целям и новым высотам!
В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Программа развития МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2» до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie